Южная ж.д.: профлидер с "человеческим" лицом

Южная ж.д.: профлидер с "человеческим" лицом

Повідомлення Natali » Вів, 17 січня 2012 8:52 pm

Вячеслав ЗАЛОЗНЫХ: «Отраслевой профсоюз – это реальная сила!»

Зображення

На XXV дорожной отчетно-выборной профсоюзной конференции, проходившей 29 сентября нынешнего года, председателем Дорожной профсоюзной организации впервые избран Вячеслав Анатольевич Залозных, который до этого около полугода работал заведующим отделом культурно-массовой, физкультурной и спортивной работы Дорпрофсожа и находился в резерве на должность председателя Дорпрофсожа. Делегаты конференции, единодушно поддержавшие его кандидатуру, в основном знали и уважали Вячеслава Анатольевича как начальника локомотивной службы, занимавшего этот высокий пост более десяти лет. Между тем его трудовой стаж уже превысил четыре десятилетия

Я родом из рабочего класса, чем бесконечно горжусь, - подчеркивает Вячеслав Анатольевич. - Из Белопольского профтехучилища вышел помощником машиниста, позже в Белгородской технической школе окончил курсы машинистов тепловоза, полученные навыки отрабатывал в локомотивном депо Харьков-Сортировочный. В ХИИТе учился заочно, без отрыва от производства...
В 90-х годах мне довелось трудиться начальником Люботинских авторемонтных мастерских, дорожного «Авторема», около двух лет руководил локомотивным депо Люботин. И все же самым родным предприятием для меня, пожалуй, остается депо на Сортировке, где в течение шестнадцати лет я - ступенька за ступенькой - прошел путь от помощника машиниста до заместителя начальника депо по ремонту и научился работать не только с техникой, но и с людьми, приобщился к общественной деятельности. Меня дважды избирали председателем профкома депо. Первый раз - в августе 1981-го, но уже через год назначили помощником начальника депо по кадрам. А в ноябре 1985-го деповчане вновь избрали меня своим профсоюзным лидером, и я четыре года, оправдывая доверие товарищей по труду, выполнял возложенные на меня обязанности председателя профкома.

- Следовательно, профсоюзная работа для Вас не в новинку, определенный опыт уже имелся. Помогает ли он Вам в Вашей нынешней должности?
- Безусловно, помогает, хоть и много воды с тех пор утекло. Вторая половина 80-х, когда я возглавлял профком, - это сложные годы перестройки, и именно в тот период отраслевой профсоюз взял за основу своей деятельности три главных вопроса - заработная плата, социальные льготы и гарантии, условия труда. Эта платформа незыблема и поныне, изменяются лишь формы и методы работы, которые должны соответствовать реалиям сегодняшнего дня.
Я с большим уважением отношусь к традициям, заложенным моими предшественниками на посту председателя Дорпрофсожа. И, в частности, намерен еще более развивать и укреплять социальное партнерство, которое, вне всяких сомнений, является основополагающим принципом работы общественных организаций.
Как может быть иначе?! И я сам, и все освобожденные профсоюзные работники - это вчерашние производственники. А профсоюзные активисты, которые служат нам опорой в трудовых коллективах, совмещают общественную работу с производственной. Все мы гордимся профессией железнодорожника, любим свою родную Южную и заинтересованы в ее стабильной работе, от которой в конечном итоге зависит развитие социальной сферы, укрепление и пополнение социального пакета, заложенного в коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом дороги.
Конструктивное сотрудничество с администрацией дороги, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта и транспортного строительства на принципах социального партнерства в вопросах социальной защиты железнодорожников и транспортных строителей Украины зафиксировано в документах XXV отчетно-выборной конференции как одно из приоритетных направлений деятельности Дорожного комитета профсоюза на 2011 - 2016 годы. А всего в качестве приоритетных обозначены 23 направления, охватывающие всю сферу деятельности Дорпрофсожа. В дальнейшей работе мы будем следовать этому документу, с которым, кстати, каждый может ознакомиться. Он был опубликован в «Вестнике Дорпрофсожа» от 14 октября.

- После конференции прошло немногим более трех месяцев -как раз те самые сто дней, после которых уже можно говорить о предпринятых шагах, первых результатах. Что практически удалось сделать за это время?
- Уже внедренные новации в основном касаются методов работы, и они направлены на сближение с трудовыми коллективами. В период проведения отчетно-выборной кампании, итог которой подвела дорожная конференция, члены профсоюза высказали немало критических замечаний и предложений, связанных не только с повседневной профсоюзной деятельностью, но и с глобальными проблемами реформирования отрасли. Все конструктивные пожелания взяты на заметку, пришла пора претворять их в жизнь. И контролировать этот процесс нужно не из кабинета, а непосредственно на местах, в трудовых коллективах.
В минувший период я побывал на многих предприятиях, где встречался с трудовыми коллективами. В частности, я участвовал в осеннем комиссионном осмотре и вместе с начальником дороги Виктором Николаевичем Остапчуком объехал все регионы, чтобы воочию увидеть, как и чем живут наши люди, на что нужно обратить внимание в первую очередь и чем профсоюз может помочь работникам и дороге. Для того чтобы держать руку «на пульсе», быть в курсе событий, происходящих в трудовых коллективах, и незамедлительно принимать действенные меры в решении возникающих проблем, мы приняли решение еженедельно проводить «выездные дни» работников исполнительного аппарата Дорпрофсожа в структурные подразделения дороги.
В течение двух месяцев специалисты Дорпрофсожа посетили около двадцати первичных профсоюзных организаций. Их интересовала практика заключения коллективных договоров, внесения в них изменений и дополнений, контроля за ходом выполнения обязательств. Профсоюзные работники помогли активизировать подготовку хозяйств и кадров к работе в осенне-зимний период, проверили состояние бытовых помещений, котельных, условия работы в производственных помещениях. Действенными были рейды правовой и технической инспекций Дорпрофсожа. Например, взята на контроль технология разделки вагонов, исключенных из эксплуатации с целью предотвращения травмирования работников.
Много внимания уделено соблюдению норм рабочего времени локомотивными бригадами. Так, с 14-го по 28 декабря специалисты Дорпрофсожа побывали в моторвагонных депо Харьков, Полтава и Люботин, в локомотивных депо Основа, Полтава, Кременчуг и Харьков-Сортировочный. По результатам проверок на каждом предприятии внесены конкретные предложения по совершенствованию организации труда локомотивных бригад, порядка составления, проверки, утверждения и согласования с профкомом графиков работы, уточнен порядок ознакомления с этими графиками машинистов и помощников машинистов.
Особое внимание уделено ежесуточному контролю за наличием необходимого явочного контингента локомотивных бригад, их своевременной подготовке и переподготовке на выполняемый объем работы, сотрудничеству моторвагонных и локомотивных депо по перераспределению контингента локомотивных бригад в период сезонных и региональных колебаний объемов работы. Например, по состоянию на 14 декабря ощущалась острая нехватка помощников машинистов в моторвагонном депо Харьков. Справиться с этой проблемой удалось с помощью локомотивных бригад электровозного депо Харьков-«Октябрь».
В ходе проверок при выявлении недостатков давались рекомендации по их устранению в четко фиксированные сроки с последующим контролем выполнения. Нерешенные проблемы выносятся на рассмотрение на заседаниях президиумов Дорпрофсожа, территориальных комитетов, вносятся в повестку дня заседаний профессиональных секций. Пока что наши рейды проходили в основном в первичных профсоюзных организациях Харьковского теркома, но эта практика, которая уже дает свои плоды, непременно будет продолжена, в ближайшее время наши специалисты отправятся в «первички» Полтавского, Сумского и Купянского регионов. Особое внимание будет уделено организации трудового соревнования, возрождению его нравственной подоплеки.

- Какие впечатления оставил недавний съезд профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины? Вы нашли там подтверждение своим воззрениям на профсоюзную деятельность?
- Я не только утвердился в своей концепции сближения профсоюзных работников с трудовыми коллективами, но и, немало почерпнув из прозвучавших на съезде выступлений и принятых там документов, расширил программу наших первоочередных действий и в ближайшее время вынесу ее на обсуждение президиума Дорпрофсожа.
Во всех без исключения выступлениях поднимался вопрос о предстоящем реформировании отрасли. Необходимость проведения реформ не вызывает сомнений, но делегаты съезда были озабочены недостаточной информированностью в этом вопросе работников отрасли, что порождает ненужные слухи и неверные рассуждения. Мы с этим тоже сталкиваемся, потому считаю необходимым для профсоюзных работников досконально вникнуть в проблемы реформирования и разъяснить в трудовых коллективах те моменты, которые касаются сохранения трудового коллектива, социальных льгот и гарантий.
Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, который участвовал в работе нашего съезда, рассказал, как непросто было профсоюзу на первом этапе реформирования отстоять льготы и гарантии для работников создаваемых в РЖД дочерних компаний. И все же российские железнодорожники нашли выход, и теперь мы имеем возможность воспользоваться их ценным опытом.
А что касается сохранения трудового коллектива, то в этом плане на нашей дороге уже наработан свой богатый опыт. Сохранить накопленный потенциал, как технический, так и людской, - такую установку давал командному составу дороги в начале тяжелейших 90-х ее мудрый руководитель Александр Александрович Пучко. На таких же позициях стоит и его талантливый ученик - нынешний начальник дороги Виктор Николаевич Остапчук.
А еще мне хочется затронуть такой момент. Съезд собрал воедино лучшие профсоюзные кадры всех шести дорог Украины. Зал был как единое целое, и это единодушие наполняло нас силой, решимостью, верой в то, что у нас все получится. Хотелось бы поделиться этими своими ощущениями со всеми «южанами», чтобы ни у кого не было сомнений в том, что отраслевой профсоюз - это реальная сила, представляющая собой объединение коллективного ума работников, которое позволяет влиять на социальную политику предприятия. Пока мы едины - нам нечего бояться! А нас в дорожной профсоюзной организации - более 75 тысяч человек.

- Вячеслав Анатольевич, в нашем «Вестнике» был опубликован отчет о работе профсоюзного форума, и читатели осведомлены о принятых там Обращениях к Президенту Украины и Премьер-министру. С особой радостью работники дороги восприняли Обращение «О перенесении Дня железнодорожника», тем более что инициативу в этом вопросе около года назад проявили ветераны именно нашей Южной...
- Я не сомневаюсь, что уже следующим летом в первое воскресенье августа мы будем поздравлять друг друга с Днем железнодорожника на вполне законных основаниях. Наш профессиональный праздник вернется, как говорится, на круги своя. Мы не переставали считать первое воскресенье августа Днем железнодорожника и в те восемь лет, когда официально отмечали его 4 ноября, тем более что отраслевой профсоюз как всегда пошел навстречу людям и заполнил опустевшую нишу, учредив День профсоюза. И все же законодательное признание очень много значит, оно придает событию государственный статус.
Кстати, о праздниках. Этот номер газеты выходит в канун Старого Нового года, точнее - Нового года по старому стилю, который приходится на середину Святок и наделен особым очарованием. В былые времена Святки были самым веселым и радостным периодом зимы. Хочу пожелать всем такого же настроения - веселого и радостного. Пусть 2012 год будет удачным для нашей страны и для нас, железнодорожников! А мы постараемся эту удачу, дарованную свыше, не упустить и приумножить добросовестным трудом и заинтересованным, ответственным отношением ко всему, что нас окружает.
Хочу еще раз напомнить профсоюзным работникам: социальная сфера лежит в одной плоскости с производственной, и масштабно мыслящий профсоюзный лидер каждое конкретное решение должен принимать исходя из задач и возможностей предприятия и непременно содействовать росту этих возможностей. Наши профкомы вносят ощутимый вклад в производственный процесс, поддерживая в коллективах рабочий настрой, организуя соревнование, поощряя лучших. В сложный период реформирования отрасли просто необходимо усилить эту работу, поднять ее на новую высоту.
А «Вестник Дорпрофсожа» и далее будет служить нам общей трибуной, голос с которой доносится до самых дальних станций дороги. Используйте нашу страницу для информирования, агитации, пропаганды и обмена опытом, чтобы по материалам «Вестника» можно было составить представление о профсоюзной деятельности в каждом регионе.
Будем работать!
Беседовала Светлана МУДРАКОВА.

Публикация из газеты "Южная магистраль". № 1, 2012 г.
Аватар користувача
Natali
 
Повідомлення: 53
З нами з: Пон, 11 серпня 2008 10:24 am

Re: Южная ж.д.: профлидер с "человеческим" лицом

Повідомлення Natali » Вів, 17 січня 2012 9:01 pm

Особенно порадовало:
Делегаты конференции, единодушно поддержавшие его кандидатуру...


А собственно, учитывая безальтернативность данного кандидата, кого они еще должны были поддержать?
Если говорить без статейного пафоса, то руководителю Дорпрофсожа похвастать то и нечем. От того, что он выгонял специалистов "в массы" ситуация к лучшему ни капли не улучшается... По-прежнему ходим в отпуска без содержания, по-прежнему гоняют на ненавистный волейбол, по-прежнему "добровольно" выписываем газеты... И это все под крышей профсоюза.

Да и снова-таки: а разве он не ездил на объезды будучи начальником службы? Он не знал о проблемах работников до того. как стал руководителем Дорпрофсожа? Не смешите тараканов в моей голове...
Аватар користувача
Natali
 
Повідомлення: 53
З нами з: Пон, 11 серпня 2008 10:24 am

Re: Южная ж.д.: профлидер с "человеческим" лицом

Повідомлення Odinn » Вів, 17 січня 2012 10:45 pm

Коментувати не буду... Але вдячний за розміщення статті...
Аватар користувача
Odinn
Служба підтримки
 
Повідомлення: 435
Изображения: 0
З нами з: П'ят, 01 серпня 2008 11:14 am

Re: Южная ж.д.: профлидер с "человеческим" лицом

Повідомлення Odinn » Пон, 06 лютого 2012 1:51 pm

Вісник Дорпрофсожу продовжує знайомство з лідерами профорганізації... в останньому "Віснику" було опубліковано інтерв'ю з заступником голови Дорпрофсожу Олександром Артеменко... Отже...

Александр АРТЕМЕНКО: С уважением к людям труда!

Artemenko_A.jpg
Олександр Вікторович Артеменко - заступник голови дорожньої профспілкової організації Південної залізниці
Artemenko_A.jpg (11.04 Кб) Переглянуто 4443 разів

На ХХV дорожной отчетновыборной профсоюзной конференции заместителем председателя Дорпрофсожа впервые избран Александр Викторович Артеменко. Он – уроженец Сумской области, с этим регионом до 29 сентября 2011 года, когда проходила конференция, и была связана его трудовая биография. Причем отсчет трудового стажа начат в мае 1993-го, когда ему еще и 15-ти не исполнилось.

В том году, а затем и в следующем, 1994-м, старшеклассник Александр Артеменко на летних каникулах работал на одном из предприятий родного городка Бурыни. В 1995-м поступил в Харькове на дневной стационар железнодорожной академии, уже имея, в отличие от большинства сокурсников, представление о нелегких трудовых буднях. В 2000-м, получив диплом специалиста по организации перевозок и управления на железнодорожном транспорте, свою железнодорожную карьеру начал составителем поездов сначала на станции Басы, а позже, после перерыва, связанного со службой в армии, на станции Сумы…


Говорят, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Это я к тому, что каждый выпускник железнодорожной академии надеется достичь определенных высот, – поясняет Александр Викторович. – Я не исключение, но всегда был убежден в том, что путь к руководящим должностям должен пролегать через рядовые. Сначала надо изучить производственный процесс «изнутри», освоиться в рабочей среде, чтобы в дальнейшем принимать решения, исходя не только из директив, но и собственного опыта.

С июня 2002-го я около года работал дежурным по станции Сумы-Товарная, а затем с марта 2003-го по март 2005-го, ровно два года, – заместителем начальника станции Басы по грузовой работе. А после этого меня перевели в Сумскую дирекцию железнодорожных перевозок, где я трудился сначала заместителем, а затем начальником коммерческого отдела – заместителем начальника дирекции вплоть до сентября прошлого года. Кстати, в дирекции я приобщился и к общественной работе, был профгрупоргом.

– В свою бытность профгрупоргом Вы были осведомлены о работе Дорпрофсожа, о его инициативах, акциях?

– Безусловно, наша профгруппа в составе профкома дирекции принимала участие и в Дне действий железнодорожников, и в Неделе охраны труда, в спортивных мероприятиях… Изначально инициатором этих акций выступал Дорпрофсож, мы читали об этом в его вестнике, в издаваемых им листовках. Но для профгрупп профсоюз, как правило, замыкается на профкоме, даже с работниками аппарата теркома мы, к сожалению, не были хорошо знакомы. Мне подобное положение дел представляется просчетом в организационной работе, который я в своей нынешней должности намерен по крайней мере попытаться устранить.

– Какие-то шаги в этом направлении уже предприняты?

– Наверное, пока что рано говорить о конкретных шагах, принесших определенные результаты, а вот тенденции просматриваются достаточно четко. В первую очередь, благодаря тому, что опытный руководитель с большим производственным стажем Вячеслав Анатольевич Залозных с первых дней работы в должности председателя Дорожного комитета профсоюза нацелил профсоюзных работников на сближение с трудовыми коллективами. Я – горячий сторонник взятого курса, поскольку он полностью отвечает моим воззрениям.

Работники аппарата Дорпрофсожа теперь еженедельно выезжают на предприятия с целью оказания методической, организационной и консультативной помощи. Порой приходится разбираться в спорных вопросах, улаживать конфликты. Я вместе со специалистами отделов социально-экономической и организационной работы (эти отделы находятся в моем непосредственном подчинении) побывал, например, на Основе – в локомотивном депо и в дистанции пути, а также в электровозном депо Харьков-«Октябрь», встречался с изюмскими путейцами.

В Харьковском вагонном участке мы выясняли причины перебоев с поставкой перчаток для мойщиков вагонов. В Лозовую нас привели проблемы, возникшие в процессе оптимизации ведомственной медицины. На встрече с медперсоналом узловой больницы и профсоюзным активом узла мы вместе с руководством Харьковской дирекции и медицинской службы дороги сообща нашли приемлемое решение. Реально удалось помочь людям в моторвагонном депо Харьков. После нашего вмешательства бывшей работнице депо выплатили положенное ей выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также устранили недочеты, допущенные при переведении по состоянию здоровья работника, который является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с должности помощника машиниста на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Ему насчитали и выплатили разницу между предыдущим заработком и заработком на новом месте за год.

– Характерные нововведения просматриваются даже в системе поощрений профсоюзных работников и профактивистов. Я имею в виду опубликованный в прошлом выпуске «Вестника» перечень награжденных в связи с юбилейной датой отраслевого профсоюза…

– Да, мы сочли необходимым ввести уточнения. Например, не просто Благодарность Дорпрофсожа, а Благодарность «Лучшему председателю цехового комитета», «Лучшему профгрупоргу», «Лучшему молодому профактивисту»… На мой взгляд, такая конкретизация свидетельствует об уважении к людям труда, совмещающим общественную деятельность с производственной, поднимает на новую высоту работу в профгруппах и цехкомах.

Мы живем в непростое время. В профсоюзах, в том числе и нашем отраслевом (тем более на этапе реформирования отрасли), накопилось немало жгучих проблем. Но главная, на мой взгляд, состоит в том, чтобы преодолеть отчуждение людей от своего же союза, укрепить веру в него. Чем ближе мы, профсоюзные работники, начиная с аппарата Дорпрофсожа, будем к трудовым коллективам, тем мотивированнее будет профсоюзное членство, тем больше будет сознательных членов профсоюза.

Оргмассовая работа должна быть нацелена на разъяснение предназначения профсоюза. Мы конкретными делами должны убедить людей в том, что отраслевой профсоюз – это единственная общественная организация на железнодорожном транспорте, которая может защитить права работников, причем не только по части КЗОТа. Отраслевой профсоюз входит с предложением к администрации о подписании коллективного договора – основного документа, регулирующего всю совокупность отношений в производственном коллективе. Внесенные в него льготы гарантируются выверенной материальной базой.

– Александр Викторович, Дорожный комитет профсоюза традиционно уделяет большое внимание информационной деятельности. Эту работу, как правило, курирует заместитель председателя Дорпрофсожа. В частности, хотелось бы услышать, как Вы оцениваете «Вестник Дорпрофсожа», который выходит уже 13 лет. Нужен ли он или, может, уже изжил себя?..

– Отрицательного ответа на этот вопрос просто не может быть. Мы только что упоминали о мотивации профсоюзного членства. Продолжая эту мысль, хочу подчеркнуть: чтобы сознательных членов профсоюза было больше, каждый трудовой коллектив должен быть информирован о работе профкома, теркома, Дорпрофсожа. Этой цели служат «Экраны профкома», информационные стенды и, конечно же, «Вестник Дорпрофсожа». Я знаю, что организовать его выпуск было непросто. Профсоюзные работники не сразу ощутили потребность в печатном слове и научились связно излагать свои мысли на бумаге. Зато сейчас пресс-центры теркомов соревнуются между собой за право выступить на газетной полосе!..

Конечно же, мы будем продолжать выпуск «Вестника» и постараемся расширить круг авторов, из номера в номер разнообразить тематику выступлений. Жизнь подтверждает, что лучшие профгрупорги, председатели профкомов, теркомов чаще всего являются и лучшими авторами. Советую и новичкам, и «бывалым» профкадрам взять это замечание на заметку! Пишите о том, что происходит в ваших профорганизациях, о том, что вас волнует, радует. Наш «Вестник» должен быть таким, чтобы его материалы отражали реальное положение дел.

А еще мы буквально на днях открыли официальный веб-сайт дорожной профсоюзной организации. Он носит информативный характер. Главная страничка посвящена истории создания и развития нашей организации, начиная с 1920 года. На шести закладках последовательно освещаются основные направления деятельности, перечисляются отделы и работники аппарата Дорпрофсожа, даны контактные телефоны, юридический адрес и даже карта, при помощи которой можно сориентироваться в местонахождении Дорпрофсожа. Отдельная закладка отведена для молодежного совета, безусловный интерес пользователей вызовет новостная лента, предоставляющая информацию о событиях за неделю.

Администратором сайта является ведущий специалист отдела оргработы Дорпрофсожа Олег Колесник. Он будет принимать почту, поступающую из теркомов и первичных организаций. С удовольствием сообщаю наш электронный адрес: dprof-pz.com.ua

Уверен, что наш веб-сайт вызовет интерес у пользователей!

Источник: Южная магистраль, 2012, №4
Аватар користувача
Odinn
Служба підтримки
 
Повідомлення: 435
Изображения: 0
З нами з: П'ят, 01 серпня 2008 11:14 am


Повернутись до Сторінки профорганізацій

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron