…Обстоятельства, при которых пострадала товарный кассир станции Часов Яр Т.Лановенко, за пределами человеческой морали: проходя в поздний час по служебному маршруту, она подверглась нападению постороннего, который ударил ее тупым предметом. Работница получила черепно-мозговую травму и даже не помнила, как добралась до своего рабочего места, где ее и обнаружила дежурная по станции. Оказав коллеге первую помощь, она вызвала «скорую» и сообщила о происшествии руководству.
Второй случай произошел с проводником служебно-технического вагона в сортировочном парке станции Волноваха О.Зинченко Заступив в смену, она убирала в вагоне (весовой мастерской), закрепленном башмаком после маневров. В это время по тому же пути следовал отцеп из четырех вагонов, который соединился с группой других, в составе которой находилась и весовая мастерская. Из-за сильного толчка работница потеряла равновесие и ударилась головой, получив множественные травмы и сотрясение мозга.
Неизвестно, сколько времени потребуется пострадавшим для полного выздоровления, но по условиям нового договора страхования продолжительность их нетрудоспособности учитывается при начислении страховых выплат.
– Предоставление новой, весомой социальной гарантии – страховой защиты от несчастных случаев на производстве – существенное материальное подспорье для пострадавших, – прокомментировал главный технический инспектор труда Совета профсоюза на Донецкой железной дороге А.Лященко. – Ведь если раньше для работников существовало только государственное страхование, то теперь и профсоюз взял на себя решение вопросов дополнительной социальной защиты своих членов.
Травма на производстве – тяжелое испытание и для пострадавшего, и для работодателя, и пусть бы таких происшествий было как можно меньше. Только если уж случится беда, каждый застрахованный член профсоюза железнодорожников и транспортных строителей может рассчитывать на дополнительную материальную поддержку.

Юлия СВЕРДЛОВА, заведующая отделом дорпрофсожа
Донецкой магистрали, внештатный корреспондент «ВІСНИКА»