Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

Новини профорганізацій

Оплата труда — на контроле профсоюза

На выездном заседании президиума Одесского дорпрофсожа всесторонне рассмотрен вопрос организации и оплаты труда работников Знаменской дирекции железнодорожных перевозок с участием ее руководителя В.Казанджия

Все учтено…
 
Проверки в структурных подразделениях  с целью контроля за соблюдением трудового законодательства проводились с особой тщательностью, и от профработников не ускользнул ни один отрицательный момент, как, впрочем, и все положительное. Справка подготовлена на 19 страницах…

Отмечено, что среднемесячная заработная плата работников дирекции за 2011 год на 97 грн. превысила плановый показатель. Однако среднесписочный контингент не дотягивает до плана (не хватает 58 человек), не говоря уже о том, что расчетная нормативная численность, исходя из объемов работ, еще выше... Потому 251 работник привлекался к работам в выходные дни сверх нормы рабочего времени, и им произведена оплата на сумму 1,2 млн грн. За работу в сверхурочное время 118 работникам выплачено еще 147,2 тыс. грн.

Выплачивались, как положено, доплаты, надбавки и премии, гарантированные нормативными документами и колдоговорами. Отметив еще ряд других положительных моментов, президиум, тем не менее, основное внимание уделил обнаруженным во время проверок нарушениям и замечаниям.

За свой счет

Речь идет не об отпуске, а о том, что некоторые работники за свой счет ездят к месту проведения работ и иной раз даже… трудятся, в том числе – сверхурочно и в выходные дни.

К примеру, по указанию главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Одесской дороги начальники станций привлекаются к комиссионному осмотру, в том числе и в выходные дни, однако соответствующие приказы не издаются, следовательно, компенсация за работу не производится.

Начальники станций Чернолесская и Треповка согласно указаниям руководства дороги привлекались к обеспечению путевых работ «в окно», однако работа сверх нормы тоже не оплачивалась.

Дежурные по станции (Тимково, Куцовка и других) привлекаются к работе по обеспечению технологического процесса и обслуживания устройств СЦБ на объектах, расположенных в других населенных пунктах, однако им не производится ни оплата времени доезда к месту выполнения работ и в обратном направлении, ни оформление командировки с выплатой суточных.

Похожая проблема у составителей поездов станций Чернолесская, Користовка, Кировоград, Вознесенск и других: им приходится выполнять работу не только на своих, но и на близлежащих станциях. Но так как в приложении к колдоговору дирекции в перечне профессий и должностей работников с разъездным характером работы их профессия отсутствует, им и не начислялась надбавка за разъездной характер работы, не оплачивалось время доезда к месту выполнения работ и обратно (!).

При выборочной проверке путевых листов водителей автотранспортных средств выявлены случаи, когда доплата за работу в условиях ненормированного рабочего дня производилась им не за фактически отработанное время, а только за месячную норму часов. Не оплачивались часы работы в вечернее и ночное время.

Случается, что работникам станций на личном транспорте приходится доставлять к месту работ спецодежду, спецобувь, инструмент и материалы, однако расходы на топливо им не возмещаются, а время поездки не оплачивается.

Обращено внимание на то, что приказы и распоряжения о привлечении к работе в выходной день на большинстве станций издаются с нарушениями: не указывается дата, конкретная продолжительность рабочей смены, и, что важно, не фиксируется согласие работника на вид компенсации за работу в выходной день.

«Особенности» премирования

Согласно нормативным документам Одесской железной дороги, а, соответственно, и Знаменской дирекции при выполнении обязанностей временно отсутствующего коллеги или руководителя без освобождения от основной работы, увеличении объема работ и т. п., премия начисляется только за выполнение своих должностных обязанностей. В то же время, за невыполнение возложенных на работника дополнительных обязанностей он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности с лишением или снижением размера премии по основной работе!

К тому же, положениями о премировании по дирекции предусмотрено начисление премии за фактически отработанное время, а на самом деле начисляется она только за месячную норму на основании утвержденной приказом Укрзализныци от 24.10.2001 г., № 566-Ц «Номенклатуры наименований и кодов видов оплаты и удержаний из заработной платы работников железнодорожного транспорта Украины».

Техзанятия: работе – на пользу,
а кошельку… во вред

Работникам в нарушение требований колдоговора дороги не производилась оплата за руководство стажировкой, а начальникам станций – за проведение технических занятий. Страдают и кошельки работников, которым не возмещаются расходы на проезд от места работы до станции проведения техзанятий и обратно и не оформляются командировки. В накладе иной раз и начальники станций, ведь согласно телеграфным указаниям руководства дирекции они ежемесячно выезжают для участия в технических занятиях, но оформление командировок при этом также не производится, соответственно, не выплачиваются суточные и не сохраняется средний заработок. Отдельным руководителям станций выплачивается надбавка за разъездной характер работы, хотя эти поездки не относятся к такому виду работ.

Итого:
нарушения – устранить!

Так постановил президиум дорпрофсожа. Руководство дирекции должно также организовать проверку правильности начисления доплат, надбавок, пособий и др. и обеспечить их выплату, а всех причастных предупредить о персональной ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства, колдоговоров дороги и дирекции, государственных и отраслевых нормативных документов по оплате труда.

Необходимо также привести колдоговор дирекции в соответствие с действующим законодательством и нормами колдоговора дороги, а теркому и первичкам – усилить контроль за соблюдением трудового права, режима труда и отдыха станционников.

Александр МАНАХОВ, заведующий отделом социально-экономических отношений Одесского дорпрофсожа
 

Поработали хорошо, но не на «отлично»

Режим труда и отдыха локомотивных бригад в связи с введением нового графика работы, состояние домов и комнат отдыха локомотивных бригад, организация и оплата труда работников основных массовых профессий путевых машинных станций и дорожного центра механизации путевых работ – эти важные вопросы определили тематику очередного заседания президиума дорпрофсожа Донецкой магистрали

Детальніше...
 

К организации труда — ответственнее!

Острый вопрос режима труда и отдыха локомотивных бригад депо Дебальцево-Сортировочное и Дебальцево-Пассажирское рассмотрен на заседании президиума теркома.

 

Детальніше...
 

Работа кипит

Избрав председателем первички С.Свищеву, члены профсоюза Волновахской дистанции пути Донецкой магистрали недолго ждали подтверждения правильности своего выбора.

Детальніше...
 

Формула успіху для початківців

У минулому році колектив станції Кривий Ріг–Головний значно омолодився: на роботу прийнято 42 молодих залізничників, і вони мають свою активну позицію. За словами начальника станції, сьогодні головне завдання – створити належні та безпечні умови для їхньої роботи.

Детальніше...
 
<< Початок < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Кінець >>
Всього 10 - 18 з 409

Зворотній зв'язок

Питання-Відповідь 
   Форум профспілки  

Опитування

Який розділ вас цікавить?


Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Зустріч лідерів профспілки і дорожніх профорганізацій з керівництвом ПАТ Укрзалізниця 17.10.2017 р

Електронний профспілковий квиток

VISA_profkvytok.jpg
  

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел. (044) 465-00-80; тел/факс(044) 465-00-78