Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

Конструктивный диалог

15 сентября состоялась отчетно-выборная конференция Одесской дорожной профорганизации

Работа была построена конструктивно и по-деловому. В конференции приняли участие Председатель ФПТУ, Председатель профсоюза В.Ткачев, а также и. о. начальника Одесской железной дороги А.Царенко.

Выступая с докладом об основных итогах работы, проделанной дорпрофсожем за пять лет, председатель дорожной профорганизации А.Прокопенко отметил, что этот отчетный период был богат на значимые события. В июле нынешнего года отмечено 75-летие с дня основания дорпрофсожа, в конце минувшего – заключен коллективный договор на 2011–2015 годы.

«Пятилетие было непростым, – подчеркнул профлидер, – однако испытание кризисом подтвердило, что наш курс на социальное партнерство – правильный. Ведь благодаря взаимопониманию и общим усилиям руководства дороги и дорпрофсожа удалось не допустить массовых сокращений железнодорожников, уменьшения размера и стоимости социального пакета, сохранить льготы и гарантии работников и пенсионеров».

На обеспечение льгот и гарантий, установленных коллективным договором дороги на 2006–2010 годы, было направлено около 2,1 млрд грн., а на выплату зарплаты и премии по основным результатам хозяйственной деятельности – более 4,3 млрд грн., причем значительное увеличение размера премии в текущем году вывело Одесскую магистраль в мае–июле на первое место среди железных дорог Украины по размеру заработной платы.

Большое внимание дорпрофсож уделял вопросам сохранения социальной сферы, прежде всего, лечебных учреждений, санатория-профилактория и детских оздоровительных лагерей. В дорожных здравницах в 2006–2011 годах оздоровлено 41,6 тыс. человек, в том числе почти 20,5 тыс. детей, из них 3633 ребенка – бесплатно.

«Длительное время оставался открытым вопрос добровольного медицинского страхования пенсионеров. Нам совместно с администрацией удалось сдвинуть проблему с мертвой точки, и с августа этого года началась работа по добровольному медицинскому страхованию пенсионеров через страховую компанию «НафтаГазСтрах» из расчета страхового платежа 300 грн. в год. На 1 сентября уже более 21 тыс. пенсионеров застрахованы, и работа продолжается», – подчеркнул лидер дорожной профорганизации.

Удалось добиться и выполнения обязательств колдоговора по возмещению железнодорожникам 50 % страхового взноса через «НафтаГазСтрах» в размере 25 грн. На сегодня этой компанией застраховано почти 7 тыс. работников дороги, более 32 тыс. – остаются застрахованными компанией «ТАСТ-Гарантия».

За отчетный период защищены трудовые права более 30 тыс. железнодорожников.

Создание безопасных производственных условий, своевременное получение установленных льгот и компенсаций за вредные условия труда, обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием также на постоянном контроле дорпрофсожа.

Вместе с тем, по словам А.Прокопенко, особенно острой  остается проблема охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов. Руководство дороги и дорпрофсож вынуждены были обратиться через прессу – газету «Чорноморський гудок», вестник дорпрофсожа – c открытым письмом ко всем работникам магистрали, в котором подчеркивалась острая необходимость создания в трудовых коллективах непримиримого отношения к нарушителям трудовой и производственной дисциплины, техники безопасности, требований по охране труда. «Я уверен, – отметил председатель, – что изменить ситуацию можно только общими усилиями руководства дороги, профсоюзного актива и каждого работника. Необходимо сделать все, чтобы люди возвращались домой живыми и здоровыми».

С декабря 2009 года все члены профсоюза были застрахованы от несчастных случаев на производстве за счет средств профсоюза. На июль т. г. произведены страховые выплаты 22 работникам дороги, пострадавшим от несчастных случаев, или членам их семей на общую сумму более 121 тыс. грн.
«За эти годы, – признает А.Прокопенко, – не все удалось сделать: есть проблемы с обеспечением работников жильем, не окончено строительство дома в Херсоне и спортивной площадки на станции им. Т.Шевченко, есть недостатки в обеспечении отдельными видами спецодежды,  но дорпрофсож будет прилагать максимум усилий, особенно в условиях реформирования отрасли, для обеспечения социальной защиты работников».

Председатель профсоюза В.Ткачев в своем выступлении подчеркнул, что альтернативы реформированию железнодорожного транспорта нет, иначе отрасль попросту не выживет, необходимо безотлагательно менять ее структуру, обновлять подвижной состав, сама Укрзализныця это сделать не в состоянии. Вместе с тем, при реформировании нельзя забывать о человеке труда, сохранении рабочих мест, достойной заработной плате.

А.Царенко дал положительную оценку социальному партнерству и ответил на вопросы делегатов.

Работа дорпрофсожа признана удовлетворительной. Конференция утвердила основные направления работы на предстоящие пять лет и избрала дорожный комитет профсоюза, его президиум и ревизионную комиссию.

Председателем Одесской дорожной профорганизации избран А.Прокопенко, его первым заместителем – И.Соловьев.

Оксана КРИЖАНОВСКАЯ, внештатный корреспондент «ВІСНИКА»
 
 

Зворотній зв'язок

Питання-Відповідь 
   Форум профспілки  

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> Конструктивный диалог
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел. (044) 465-00-80; тел/факс(044) 465-00-78