Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

А вагон и ныне там?..

И принятые меры, и контроль за их выполнением – недостаточны. К такому выводу пришли члены президиума Одесского дорпрофсожа, обсуждая ход выполнения ранее принятого постановления «О состоянии содержания жилых (турных) вагонов производственно-бытового назначения в путевом хозяйстве».

НельзЯ сказать, что решение проблемы вовсе не двигается с места. На балансе службы пути находится 186 вагонов производственно-бытового назначения, и в 2008–2011 годах многие из них были отремонтированы, оснащены холодильниками, электробытовыми приборами (электроплитами, микроволновыми печами, электрочайниками), мебелью, посудой, постельными принадлежностями. В 2012-м на ремонт и модернизацию запланировано более 6,6 млн грн., и к началу апреля отремонтировано 56 вагонов на 1,7 млн грн.

Немало внимания уделяется возможности организации горячего питания. Согласно данным службы пути для приготовления пищи в 59 служебно-технических вагонах применяются электроплиты или плиты на твердом топливе (в переоборудованных вагонах рефрижераторных секций), предусмотренные конструкцией вагона. При работе в долгосрочных «окнах» для работников организовывается горячие питание в вагонах-ресторанах или подвоз обедов к месту выполнения работ.

Однако в ходе совместных проверок технической инспекцией труда Совета профсоюза и специалистами санитарно-эпидемиологической станции установлено, что ряд турных вагонов все еще в неудовлетворительном состоянии. Большинство не оборудовано генераторами. Из-за отсутствия постоянного заряда аккумуляторные батареи не выдерживают нормативных сроков эксплуатации, а их энергии хватает не более чем на сутки. На многих вагонах не установлены аккумуляторные батареи, потому освещение и электропитание производится только при стационарном подключении, возможность которого при выполнении путевых работ есть далеко не всегда. Кроме того, вагоны не оборудованы санитарно-бытовыми помещениями, холодильниками, мебелью, не обеспечены моющими и обеззараживающими средствами.

Еще в феврале 2010-го в турных вагонах были демонтированы газовые плиты. Прошло более двух лет, а они до сих пор не переоборудованы на новый вид топлива.

Плиты на твердом топливе имеются не во всех турных вагонах, а плиты в переоборудованных реф-вагонах вообще неэффективны для приготовления пищи из-за их малой производительности. К тому же, отсутствие в вагонах систем кондиционирования при температуре + 30°С и выше делают невозможным использование плит на твердом топливе. Таким образом, работники во время путевых работ на перегонах лишены возможности приготовить себе еду.

Вопрос финансирования разработанных в апреле 2011 года мероприятий по установлению плит на жидком топливе для приготовления пищи в вагонах не решается. В виде альтернативы Херсонским теркомом профсоюза неоднократно в 2011 году направлялись в адрес руководства службы пути предложения о приобретении переносных дизельных генераторных электростанций для оснащения вагонов с целью подключения электроплит и холодильников, в первую очередь, для турных вагонов, приписанных к думпкарным и хоппер-дозаторным вертушкам. Эти предложения службой пути не приняты во внимание.

Президиум отметил, что и профкомы путевых машинных станций, дистанций пути, центра механизации путевых работ и рельсосварочного поезда в недостаточной мере осуществляют общественный контроль за созданием надлежащих санитарно-бытовых условий в жилых (турных) вагонах производственно-бытового назначения. Потому, признав работу руководства службы пути в данном направлении недостаточной, руководству службы предложено до 1 июня т. г. разработать конкретные мероприятия по созданию надлежащих санитарно-бытовых условий и организации горячего питания в жилых (турных) вагонах, запретить эксплуатацию вагонов, находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (не экипированных водой, без отопления, освещения, без возможности приготовить и разогреть пищу и др.), а также организовать проведение комиссионных проверок состояния содержания турных вагонов и условий проживания в них работников. А до 15 июня руководство службы пути должно проинформировать дорпрофсож о принятых мерах.

Территориальным профорганизациям, а также первичкам структурных подразделений путевого хозяйства предложено усилить контроль за условиями проживания и общим состоянием жилых вагонов производственно-бытового назначения.

Валентин БОЧКАРЕВ, главный технический инспектор труда Совета профсоюза на Одесской железной дороге
 
 

Зворотній зв'язок

Питання-Відповідь 
   Форум профспілки  

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> А вагон и ныне там?..
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел. (044) 465-00-80; тел/факс(044) 465-00-78