Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

А вагон и ныне там?..

И принятые меры, и контроль за их выполнением – недостаточны. К такому выводу пришли члены президиума Одесского дорпрофсожа, обсуждая ход выполнения ранее принятого постановления «О состоянии содержания жилых (турных) вагонов производственно-бытового назначения в путевом хозяйстве».

НельзЯ сказать, что решение проблемы вовсе не двигается с места. На балансе службы пути находится 186 вагонов производственно-бытового назначения, и в 2008–2011 годах многие из них были отремонтированы, оснащены холодильниками, электробытовыми приборами (электроплитами, микроволновыми печами, электрочайниками), мебелью, посудой, постельными принадлежностями. В 2012-м на ремонт и модернизацию запланировано более 6,6 млн грн., и к началу апреля отремонтировано 56 вагонов на 1,7 млн грн.

Немало внимания уделяется возможности организации горячего питания. Согласно данным службы пути для приготовления пищи в 59 служебно-технических вагонах применяются электроплиты или плиты на твердом топливе (в переоборудованных вагонах рефрижераторных секций), предусмотренные конструкцией вагона. При работе в долгосрочных «окнах» для работников организовывается горячие питание в вагонах-ресторанах или подвоз обедов к месту выполнения работ.

Однако в ходе совместных проверок технической инспекцией труда Совета профсоюза и специалистами санитарно-эпидемиологической станции установлено, что ряд турных вагонов все еще в неудовлетворительном состоянии. Большинство не оборудовано генераторами. Из-за отсутствия постоянного заряда аккумуляторные батареи не выдерживают нормативных сроков эксплуатации, а их энергии хватает не более чем на сутки. На многих вагонах не установлены аккумуляторные батареи, потому освещение и электропитание производится только при стационарном подключении, возможность которого при выполнении путевых работ есть далеко не всегда. Кроме того, вагоны не оборудованы санитарно-бытовыми помещениями, холодильниками, мебелью, не обеспечены моющими и обеззараживающими средствами.

Еще в феврале 2010-го в турных вагонах были демонтированы газовые плиты. Прошло более двух лет, а они до сих пор не переоборудованы на новый вид топлива.

Плиты на твердом топливе имеются не во всех турных вагонах, а плиты в переоборудованных реф-вагонах вообще неэффективны для приготовления пищи из-за их малой производительности. К тому же, отсутствие в вагонах систем кондиционирования при температуре + 30°С и выше делают невозможным использование плит на твердом топливе. Таким образом, работники во время путевых работ на перегонах лишены возможности приготовить себе еду.

Вопрос финансирования разработанных в апреле 2011 года мероприятий по установлению плит на жидком топливе для приготовления пищи в вагонах не решается. В виде альтернативы Херсонским теркомом профсоюза неоднократно в 2011 году направлялись в адрес руководства службы пути предложения о приобретении переносных дизельных генераторных электростанций для оснащения вагонов с целью подключения электроплит и холодильников, в первую очередь, для турных вагонов, приписанных к думпкарным и хоппер-дозаторным вертушкам. Эти предложения службой пути не приняты во внимание.

Президиум отметил, что и профкомы путевых машинных станций, дистанций пути, центра механизации путевых работ и рельсосварочного поезда в недостаточной мере осуществляют общественный контроль за созданием надлежащих санитарно-бытовых условий в жилых (турных) вагонах производственно-бытового назначения. Потому, признав работу руководства службы пути в данном направлении недостаточной, руководству службы предложено до 1 июня т. г. разработать конкретные мероприятия по созданию надлежащих санитарно-бытовых условий и организации горячего питания в жилых (турных) вагонах, запретить эксплуатацию вагонов, находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (не экипированных водой, без отопления, освещения, без возможности приготовить и разогреть пищу и др.), а также организовать проведение комиссионных проверок состояния содержания турных вагонов и условий проживания в них работников. А до 15 июня руководство службы пути должно проинформировать дорпрофсож о принятых мерах.

Территориальным профорганизациям, а также первичкам структурных подразделений путевого хозяйства предложено усилить контроль за условиями проживания и общим состоянием жилых вагонов производственно-бытового назначения.

Валентин БОЧКАРЕВ, главный технический инспектор труда Совета профсоюза на Одесской железной дороге
 
 

Зворотній зв'язок


   Форум профспілки  
 
 

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> А вагон и ныне там?..
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел/факс(044) 465-00-79