Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

МКПЖ отмечает 20-летие

На 41-м заседании Совета, приуроченном круглой дате образования Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ), подведены итоги работы и рассмотрены актуальные вопросы профсоюзной деятельности в странах СНГ и Балтии.

За два десятилетия произошли значительные перемены в мире, регионах, отраслевом профдвижении. Главное – сохранена общность нашего профсоюзного движения, созданы условия для совместных действий профсоюзов в защиту интересов трудящихся. МКПЖ стала дееспособным региональным объединением и активной частью международного профдвижения. Принятые Советом по железнодорожному транспорту по инициативе Конфедерации соглашения предоставляют дополнительные гарантии более 300 тыс. железнодорожников и ветеранов отрасли.

Создана система взаимодействия, информационного обмена между профсоюзами и солидарной поддержки действий членских организаций. Было отмечено, что отчетно-выборная кампания 2010–2012 годов показала высокий авторитет профсоюзов и их влияние в трудовых коллективах, положительную тенденцию в омоложении профактива, а новые коллективные договоры были подписаны на хороших условиях, несмотря на посткризисные явления.

По уровню оплаты труда железнодорожники входят в число ведущих отраслей почти во всех странах. Так, средняя зарплата (в долларах) по итогам 1 квартала 2012 года составила: на железных дорогах России и стран Балтии – от $1100 до $1270, Казахстане – $850, Беларуси – $540, Украине – $460, Армении – $390, Молдавии, Азербайджане и Киргизии – $270–290.

В то же время остается общей такая системная проблема, как заниженная цена рабочей силы. Ведь на один доллар заработной платы железнодорожник СНГ производит продукции в 2–6 раз больше, чем, к примеру, его коллега североамериканских железных дорог.

Общей тенденцией является и рост производительности труда, что достигается за счет роста объемов перевозок и сокращения численности работающих. За последние три года численность работников основной деятельности уменьшилась на 3–6 % в Азербайджане, Армении, Молдавии, России, Украине, Грузии, Латвии, Эстонии. Значительное количество сокращаемых было трудоустроено за счет внутриотраслевого перемещения.
 
Применение рыночных форм дополнительной социальной защиты включалось в повестку ряда заседаний Совета МКПЖ. При рассмотрении акцент делался на необходимость инициирования профсоюзами создания отраслевых негосударственных пенсионных фондов, отраслевых ипотечных систем строительства жилья, внедрение страховых форм социальной защиты, в том числе больничных касс и т. д. Среди них наиболее успешный и масштабный проект – создание при участии Роспрофжела отраслевого негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» ОАО «РЖД». Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины учредил ПНПФ «Магистраль». Профсоюзами России, Латвии, Литвы и Украины широко используются различные виды страхования своих членов, в том числе от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дополнительное медицинское страхование.

По материалам пресс-релиза МКПЖ
 

Зворотній зв'язок

Питання-Відповідь 
   Форум профспілки  

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Засідання профсекції працівників господарства приміських перевезень 31.05.2018

Електронний профспілковий квиток

VISA_profkvytok.jpg
  

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Міжнародна робота >> МКПЗ >> МКПЖ отмечает 20-летие
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел. (044) 465-00-80; тел/факс(044) 465-00-78