Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

Поработали хорошо, но не на «отлично»

Режим труда и отдыха локомотивных бригад в связи с введением нового графика работы, состояние домов и комнат отдыха локомотивных бригад, организация и оплата труда работников основных массовых профессий путевых машинных станций и дорожного центра механизации путевых работ – эти важные вопросы определили тематику очередного заседания президиума дорпрофсожа Донецкой магистрали

В сравнении с 2010 годом средняя зарплата машинистов выросла на 19,1 %, а монтеров пути – на 25,8 %.  Налажен учет и производится оплата времени доставки работников от постоянного места сбора к месту выполнения работ и обратно: за минувший год работникам выплачено 1,1 млн грн.

Как свидетельствуют материалы, поступившие, к примеру, от трудовых коллективов цехов эксплуатации локомотивных и моторвагонных депо, количество удлиненных плеч обслуживания по сравнению с предыдущим графиком не увеличилось. Однако несмотря на то, что локомотивные бригады перераспределены между депо и ежемесячно проводятся совещания с анализом причин неудовлетворительного регулирования часов их работы, а причастные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, работа сверх установленной нормы и в выходные дни по службам пригородных пассажирских перевозок и локомотивного хозяйства допускалась как в 2011-м, так и в первом квартале т. г.

В то же время по итогам работы локомотивных бригад грузового движения за указанные периоды нарушений продолжительности поездок выявлено не было, а общее количество случаев переотдыха в пунктах оборота в 2011-м уменьшилось на 41 и составило 976 случаев. Тем не менее, отдых локомотивных бригад в грузовом движении по пунктам оборота в прошлом году увеличился и составил 2761 случай, что эквивалентно 27,5 тыс. часов. Допускаются, в частности, случаи, когда локомотивная бригада находится на работе более 12 часов с учетом времени следования пассажиром, что неблагоприятно сказывается на здоровье железнодорожников.

О чем это говорит? Прежде всего, о бесконтрольности со стороны диспетчерского персонала и недостаточной требовательности со стороны руководства службы перевозок в использовании локомотивных бригад.

К сожалению, нет положительных изменений в улучшении условий (к примеру, отсутствуют комнаты личной гигиены женщин) в тех бригадных домах, где отдыхают проводники и разъездные кассиры (Попасная, Старобельск и Волноваха), а во многих других, в том числе и комнатах отдыха, не установлены кондиционеры и москитные сетки. Потому мнение президиума на этот счет было однозначным: рекомендовать привести дома и комнаты отдыха локомотивных бригад в соответствие санитарным нормам и правилам. Предложено также всем причастным принять неотложные меры по недопущению сверхурочных часов работы локомотивных бригад, тем более сокрытию их от учета, и решить, наконец, проблему с укомплектованием штата локомотивных бригад.

Руководству службы пути тоже рекомендовано способствовать решению вопроса с укомплектованием штата работников основных массовых профессий, в том числе машинистов машин тяжелого типа. А в связи со значительной удаленностью рабочих столовых от мест выполнения работ, а в некоторых регионах — и с их отсутствием при планировании «окон» следует уделять повышенное внимание организации питания работников.

Запланировано также провести семинары с привлечением специалистов дорпрофсожа по обмену опытом работы в вопросах оформления документации по учету рабочего времени, оплаты и организации труда и др.

Сергей ЛЕСОВОЙ, заместитель председателя дорожной профорганизации Донецкой железной дороги
 
 

Наші інформаційні ресурси

Вісник профспілки
 
YouTube канал профспілки
 
Приєднуйтесь до нас у Facebook

Сторінки профорганізацій

 Email_1.png
E-mail:

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  - З ТЕХНІЧНИХ ПРИЧИН ТИМЧАСОВО НЕ ПРАЦЮЄ!
(загальний відділ – приймальня)

    This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  - ДЛЯ ОФІЦІЙНОГО ЛИСТУВАННЯ 
(відділ інформації)

Адреса:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15а 

Зворотній зв'язок


   Форум профспілки  
 
 

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

ФПТУ

FPTU_2.jpg
Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> Поработали хорошо, но не на «отлично»
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел/факс(044) 465-00-79