Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

VIII З’їзд Профспілки залізничників і транспортних будівельників України відбувся 14 грудня 2021 року в Києві у приміщенні ФПУ. 7 млн повернуто спілчанам незаконно не виплачених коштів за результатами правозахисної роботи профорганів усіх рівнів у 1 півріччі 2021-го, захищено трудові права 6 тис. працівників. 17 лютого 2021 року відбулася багатосотенна акція протесту профспілки біля Кабміну. Нарешті владні структури дослухалися до вимог профспілки – у Держбюджеті на 2021 рік вперше передбачено державні кошти на розвиток «Укрзалізниці».

   

banner_zalp_111.gif

 

 

Новини

С позиции справедливости

11:02:2010 г.
Безопасность труда людей должна главенствовать в работе каждого хозяйственника. И, препятствуя тщательному расследованию истинных причин несчастных случаев, некоторые руководители собственноручно создают то «минное поле», которое в любой момент может «рвануть». С таким явлением надо бороться бескомпромиссно!
Нужно сделать все возможное, чтобы не унижать в конфликтах работников или потрясенных горем членов их семей и не доводить дело до судебной волокиты...
 
Главный смысл расследования несчастных случаев на производстве – не в констатации уже свершившегося факта, а в установлении истинных причин их возникновения, чтобы можно было разработать профилактические мероприятия, реализация которых позволила бы не допустить их в дальнейшем. Однако, как показывает практика, при специальном расследовании члены комиссии иногда идут на поводу у хозяйственных руководителей, которые любыми путями стараются уйти от ответственности, обвиняя пострадавших и доказывая, что несчастные случаи не связаны с производством. Такие «расследования» не только не способствуют устранению истинных причин, но и наносят существенный урон как пострадавшим и их семьям, лишая всех предусмотренных Законом и коллективными договорами выплат, так и самому понятию «справедливость».
Технические инспекторы труда Совета профсоюза на Одесской магистрали категорически не мирятся с такой позицией. При некачественном или необъективном расследовании несчастных случаев мы оформляем «особые мнения». Помогает ли это в правильной квалификации несчастных случаев? Из опыта работы могу с уверенностью сказать: да, помогает!
Приведу конкретные примеры.
7 декабря 2006 года в пассажирском вагонном депо Одесса-Главная был допущен несчастный случай со смертельным исходом – погиб подсобный рабочий В.Колесников (он упал, убирая с кровли здания депо опавшую листву). Чего только не было напридумано в ходе расследования, чтобы не связывать этот случай с производством (и то, что работник собирал грибы с деревьев или якобы его видели после окончания смены… уходящим с территории предприятия), было даже сфальсифицировано место падения – словом, доходило до несуразно-анекдотичного. Комментарий прост и лаконичен: цинично.
Было проведено четыре специальных расследования данного случая. И при каждом техническая инспекция труда составляла свое «особое мнение», настаивая на том, что работник был смертельно травмирован именно на производстве и в рабочее время, то есть выполнял производственное задание. А когда поняли, что этого недостаточно, мы оказали вдове погибшего помощь в составлении соответствующих обращений в Генеральную прокуратуру и департамент Госгорпромнадзора Украины. Именно благодаря этим обращениям к работе активно подключилась Одесская транспортная прокуратура, и выводы технической инспекции труда о том, что работник действительно упал с крыши помещения депо, выполняя производственное задание, были подтверждены. В результате повторного (пятого!) специального расследования несчастный случай был-таки квалифицирован как связанный с производством, и в декабре 2009-го был составлен акт формы Н-1.
Подобные примеры, к сожалению, не единичны. Так, 5 февраля 2007 года в локомотивном депо Христиновка маневровым локомотивом был смертельно травмирован и. о. мастера Ю.Пышный. И тоже поначалу были вымышлены все «возможные причины», чтобы по результатам двух специальных расследований данный несчастный случай оказался не связанным с производством. Техническая инспекция труда вновь не согласилась с выводами комиссии, составив «особое мнение» на 5 листах с указанием всех конкретных нарушений, в результате которых работник погиб. При рассмотрении этого несчастного случая Христиновским районным судом наше «особое мнение» было принято во внимание, в результате чего он был квалифицирован как связанный с производством. А 27 октября 2009 года Киевский апелляционный суд оставил в силе решение Христиновского районного суда.

Можно привести и другие примеры необъективного расследования, когда техническая инспекция труда Совета профсоюза, проявив принципиальность и настойчивость, восстанавливала справедливость, и несчастные случаи были квалифицированы как связанные с производством. Вывод же до банальности прост: руководители и председатели профорганизаций обязаны с усиленным вниманием относиться к установлению истинных причин несчастных случаев и устранению их в дальнейшем, расследование должно быть объективным, квалификация несчастных случаев – правильной, а меры – направленными на недопущение любых несчастных случаев на производстве. Точка!
Валентин БОЧКАРЕВ,
главный технический инспектор труда Совета профсоюза
на Одесской железной дороге
 
 

Наші інформаційні ресурси

Вісник профспілки
 
YouTube канал профспілки
 
Приєднуйтесь до нас у Facebook

Сторінки профорганізацій

 Email_1.png
E-mail:

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  - З ТЕХНІЧНИХ ПРИЧИН ТИМЧАСОВО НЕ ПРАЦЮЄ!
(загальний відділ – приймальня)

    This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  - ДЛЯ ОФІЦІЙНОГО ЛИСТУВАННЯ 
(відділ інформації)

Адреса:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15а 

Зворотній зв'язок


   Форум профспілки  
 
 

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

ФПТУ

FPTU_2.jpg
Zalp.org.ua  : 
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел/факс(044) 465-00-79