Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

Социальный аспект колдоговора…

Коллективный договор на Приднепровской железной дороге в 2011-м обещает быть «щедрее» по сравнению с предыдущим годом, потому как в документ внесены некоторые позитивные изменения.

 

В частности, условия труда намечено улучшить вдвое большему числу персонала, а конкретно – 4,2 тыс. железнодорожников. Для прохождения производственной медкомиссии узаконены минимум два рабочих дня. Временный перевод на работу, не обусловленную трудовым договором, будет оплачиваться средним заработком, а не тарифной ставкой (должностным окладом)  по основному месту работы c учетом выслуги лет и премии. На материальную помощь в связи с рождением каждого ребенка в размере месячной тарифной ставки (должностного оклада) могут рассчитывать или матери, или отцы (раньше — только матери). Увеличен и размер суммы материальной помощи, выдаваемой работникам (при наличии средств), – с двухсот до трехсот гривен, а на погребение члена семьи железнодорожника – с четырехсот до шестисот гривен.

На выполнение обязательств колдоговора дороги в 2010 году израсходовано более 256 млн грн., в том числе на оздоровление при уходе в ежегодный отпуск, льготное питание при капитальных работах, помощь медучреждениям для стационарного лечения неработающих пенсионеров, льготные путевки работникам, пенсионерам, детям железнодорожников и проч.

Однако начальник дороги А.Момот, председатель дорпрофсожа А.Букреев, делегаты конференции отмечали не только прошлые достижения, но и вскрывали серьезные недостатки и просчеты. Например, при плане 30,5 млн грн. в 2010-м на комплексные мероприятия по охране труда было израсходовано гораздо больше – 43,8 млн грн., тем не менее, такой позитивный перебор не стал барьером для роста производственного травматизма. Рачительное расходование средств, заработанных напряженным трудом всего коллектива, обязательно должно повлечь за собой эффективность работы. Это сегодня – одно из ключевых направлений деятельности администрации и дорпрофсожа. В числе других – решение проблемы полного обеспечения тружеников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, строгое соблюдение норм трудового законодательства в части оплаты труда, в том числе сверхурочного, повышение уровня трудовой и технологической дисциплины, создание в трудовых коллективах нетерпимой обстановки в отношении прогульщиков, лодырей, друзей «зеленого змия». Труд непременно должен оплачиваться сполна, только и он сам должен быть добросовестным и производительным – в интересах всего коллектива и каждого работника.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий ШЕЛАМКОВ,

председатель профорганизации
Криворожской дистанции пути:
– Предлагаю разработать дорожную программу капитального ремонта производственно-бытовых помещений…


Владимир БОНДАРЕНКО,
председатель профорганизации
Криворожского локомотивного депо:
– Предусмотренные нормативными документами средства, заработанные подсобно-вспомогательной деятельностью, в депо не остаются. Поэтому денег на оборудование и приборы, необходимые для улучшения производственного быта, не хватает...


Николай КРАСНОРУЦКИЙ,
старший электромеханик, председатель профорганизации
Запорожской дистанции электроснабжения:
– Необходимо включить в списки работников на право проезда по билету Ф-3 мастера по ремонту машин и механизмов (дрезин)...


Юрий ШВАЙКО, внештатный корреспондент «Вісника профспілки»
 
 

Зворотній зв'язок


   Форум профспілки  
 
 

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> Социальный аспект колдоговора…
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел/факс(044) 465-00-79