Профспілка залізничників і транспортних будівельників України

Для проживания… не пригодны

Проблему состояния и содержания вагонов производственно-бытового назначения (так называемых турных) профсоюз не выпускает из своего внимания многие годы, постоянно возвращаясь к актуальной теме. К примеру, в последний раз этот острый вопрос рассматривался на совместном заседании президиума дорпрофсожа и коллегии Государственной санитарно-эпидемиологической службы на Одесской железной дороге в нынешнем марте.
Выводы, увы, неутешительны: служба пути дороги и ее структурные подразделения для решения проблемы предприняли недостаточно мер, а профкомы не сумели установить надлежащий контроль.

В то же время нельзя сказать, что вопрос не решался вовсе: в 2010 году немало турных вагонов были оснащены холодильниками, электроплитами, микроволновыми печами, электрочайниками, мебелью, постельными принадлежностями, кухонной посудой. Но этого оказалось явно мало, и в целом «Программа восстановления, капитального ремонта и переоборудования жилых вагонов производственно-бытового назначения службы пути Одесской железной дороги на 2008–2010 годы» не была выполнена.

Так, из 181 вагона, находящегося на балансе службы пути, 29 по результатам проведенной диагностики подлежат списанию, а большинство эксплуатируется в ненадлежащем состоянии. Потому работники неделями, а то и месяцами проживают в вагонах, которые не оборудованы санитарно-бытовыми помещениями, генераторами для зарядки аккумуляторных батарей, без холодильников, соответствующей мебели, моющих и обеззараживающих средств. На многих не установлены аккумуляторные батареи, в связи с чем освещение и электропитание холодильников возможно только при стационарном подключении.

В феврале 2010-го по указанию руководства дороги в турных вагонах были демонтированы газовые плиты, но даже спустя год они не переоборудованы на новый вид топлива. Использование электроплит требует дополнительных средств, а эксплуатация плит на твердом топливе невозможна при высокой температуре и ввиду отсутствия в вагонах систем кондиционирования воздуха.

Монтеры пути, работающие на удаленных перегонах, не имеют возможности приготовить или даже разогреть пищу. К примеру, машинисты установок по обслуживанию подвижного состава в рельсосварочном поезде № 13 Первомайск-на-Буге в течение месяца находятся на выезде, где выполняют работы по подъемке старогодних шпал, а РЭФ-вагоны, в которых они проживают, не подключены к электроснабжению.

В совместном постановлении наряду с критическими замечаниями высказан ряд предложений причастным службам и лицам, которые могли бы способствовать кардинальному улучшению ситуации.

Руководству службы пути рекомендовано принять дополнительные меры по выполнению намеченных планов и мероприятий по улучшению технического состояния жилых вагонов производственно-бытового назначения, укомплектовать их необходимым оборудованием и инвентарем, мебелью, холодильниками, кухонными плитами, моющими и обеззараживающими средствами. До 25 марта было рекомендовано разработать конкретные мероприятия по созданию надлежащих санитарно-бытовых условий и организации горячего питания в турных вагонах. Предложено запретить эксплуатацию вагонов, находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (не экипированных водой, без отопления, освещения, возможности приготовить и разогреть пищу и др.) и согласовывать с СЭС места для размещения турных вагонов, графики их выезда для проведения путевых работ, а также их дислокацию.

Главным врачам линейных СЭС предложено установить более жесткий контроль за соблюдением санитарных правил во время эксплуатации жилых вагонов производственно-бытового назначения, особое внимание уделив качеству питьевой воды (на участках производства путевых работ), и за нарушения принимать действенные меры административного воздействия.

Не должны оставаться в стороне и теркомы, профкомы структурных подразделений: работу необходимо немедленно активизировать, чаще выезжая к людям непосредственно на участки производства работ, чтобы оперативно решать совместно с администрацией назревшие проблемы. Только в этом случае есть шанс изменить положение дел к лучшему.

Валентин БОЧКАРЕВ, главный технический инспектор труда
Совета профсоюза на Одесской железной дороге
 
 

Зворотній зв'язок


   Форум профспілки  
 
 

Опитування

Який розділ вас цікавить?

Лічильник



Головна Контакти Пошук

Фотогалерея


Розширене засідання професійної секції працівників вагонного господарства (15.07.2020)

Електронний профспілковий квиток

 

VISA_profkvytok.jpg

 

banner_vuso.jpg 

Zalp.org.ua  :Головна >> Напрямки діяльності >> Інформаційна діяльність >> Новини профорганізацій >> Для проживания… не пригодны
Контакти:
03049 м. Київ, Повітрофлотський пр-т, 15 А
тел/факс(044) 465-00-79