Представники профспілок і профоб’єднань закликали Уряд невідкладно розпочати діалог із соціальними партнерами для визначення практичних завдань, строків, індикаторів та механізмів реалізації основної мети реформ – досягнення європейських стандартів життя, передусім у сферах зайнятості, оплати, безпеки праці, оподаткування, соціального розвитку, ефективного виробничого та трудового потенціалу країни, для успішної конкуренції на світових ринках.

На мітингу від нашої профспілки виступив молодий активіст, провідний інженер-технолог Головного інформаційно-обчислювального центру Укрзалізниці Володимир Коробенко, якого голосно підтримували наші спілчани актуальними на сьогодні гаслами.

Выступление Владимира Коробенко:
«Уважаемые представители всеукраинских профсоюзов!
Сегодня мы собрались, чтобы отстоять социальные права и гарантии рабочего человека. В это сложное время мы должны защитить те социальные стандарты, которые предусмотрены законодательством Украины, Генеральным и отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.

Железнодорожники выступают против проводимой Кабинетом Министров политики замораживания доходов, и мы требуем повышения заработной платы, адекватного хотя бы уровню инфляции. Иначе за короткое время железнодорожники превратятся в нищих.
А разве государство в такие непростые времена сможет опереться на нищих?!
Уважаемые руководители страны, ищите резервы у олигархов, а не у рядовых тружеников, которые еще терпят экономические и социальные издевательства над собой!

Правительство в очередной раз пытается разрушить систему железнодорожной медицины проектом Закона Украины о бюджетной децентрализации. К сожалению, негативный опыт передачи учреждений культуры, школ, детских садиков в коммунальную собственность ничему не научил, ведь большинство переданных объектов теперь используются не по назначению или вообще ликвидированы.

Не принимается во внимание тот факт, что отраслевая медицина выполняет специфические функции медицинского обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и оказывает неотложную медицинскую помощь пассажирам. Разрушение существующей системы медицинского обслуживания может привести к хаосу и непредсказуемым последствиям.
Руки прочь от железнодорожной медицины!

На железных дорогах Украины трудятся около 80 тысяч работников, которые выходят на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет в основном в 55 лет. Теперь работникам локомотивных бригад и других категорий работников, которые непосредственно осуществляют перевозки и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, с подачи Правительства планируется выходить на пенсию в 60 лет. Они-то и сейчас в 45-55 лет с трудом проходят медкомиссию, а в 60 лет они попросту будут угрожать безопасности движения.  
Нельзя этого допускать! За безопасность ответят железнодорожники, а не Кабмин! В итоге могут пострадать и железнодорожники, и пассажиры.
Экономия на железнодорожниках – путь к катастрофе!

Все эти годы железнодорожная отрасль по праву рассчитывала на государственную поддержку, как это делается в Европе и во всем мире. Но нас кормили даже не обещаниями, а категорическим отказом в ее предоставлении.
Железнодорожники Украины работают на страну, и мы не позволим экономить на отрасли и ее работниках!».


Відділ інформації Ради профспілки