Проверки показывают, что не всегда и не везде соблюдаются законодательство о труде и условия дорожного колдоговора. Что ж, приходится наводить порядок. Для устранения выявленных нарушений администрации 12 структурных подразделений Донецкой магистрали было направлено 14 предложений.
По настоянию внештатных правовых инспекторов:
отменено четыре незаконных приказа;
оплачено 944 часа технического обучения, проведенного во время выходных дней, работникам вагонного депо Семейкино;
выплачено  в вагонном депо Луганск 9,7 тыс. грн. трем проводникам служебно-технического вагона;
выплачены поощрительные премии 26 железнодорожникам, а четырем – произведена выплата компенсаций в размере должностного оклада на общую сумму 5,7 тыс. грн.
В Луганской дистанции электроснабжения по требованию президиума теркома проведена повторная проверка учета рабочего времени, по итогам которой 31 работнику оплачено 1438 часов скрытой сверхурочной работы в 2009 году на общую сумму 27 тыс. грн.
Особое внимание уделяется учету и оплате времени следования от постоянного места сбора к месту проведения работ и обратно железнодорожников, занятых на текущем содержании пути, поскольку это время руководством дистанций не учитывалось и, соответственно, не оплачивалось. После вмешательства внештатной правовой инспекции труда 1068 работникам дистанций пути, путевой машинной станции Старобельск и Луганской дистанции лесозащитных насаждений возвращено в 2009 году более 51 тыс. грн.
Вопиющая ситуация сложилась в Луганской дистанции пути: только за один день в сентябре 2009-го 36 работникам, занятым на комплексных путевых работах в «окно», не оплачены 392,8 часов работы, в том числе 176 часов — сверхурочной. В нарушение КЗоТ были изданы приказы о введении суммированного учета рабочего времени для работников, занятых на текущем содержании пути. Об этом шла речь на заседании президиума теркома, и руководству дистанции были установлены сроки для устранения выявленных нарушений. Вопрос держим на контроле.
Положительным результатом работы внештатной инспекции считаем тот факт, что наконец-то урегулирован вопрос учета и оплаты времени следования работников дистанций пути к месту работы и обратно. Внештатной инспекцией в течение четырех последних лет постоянно вскрывались случаи неучета и неоплаты этого времени в связи с надуманными комментариями приказов Укрзализныци некоторыми руководителями Главка путевого хозяйства. Благодаря настойчивым усилиям Совета профсоюза были внесены соответствующие изменения в приказ «Особливості регулювання робочого часу і часу відпочинку…».

Любовь ГОРБЕЛЕВА,
заместитель председателя Луганской территориальной профорганизации