Такой шаг был вынужденным, поскольку в течение 2009–2010 годов при перевозке энергетических углей для энергогенерирующих компаний возникла задолженность ГП «Уголь Украины» перед Донецкой магистралью, и эта сумма не погашается, даже несмотря на решение хозяйственного суда г. Киева о взыскании с угольного предприятия указанной задолженности. А ведь она немалая – значительно превышает месячный фонд заработной платы коллектива дороги!
Оказавшись в сложной финансовой ситуации, усугубившейся еще и уменьшением объемов перевозок сырья и продукции горно-металлургических предприятий, Донецкая магистраль не может качественно осуществлять программу реформирования отрасли, направлять средства на ремонт и обновление подвижного состава, своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату железнодорожникам и др.
С целью недопущения сокращения штата, для своевременной выплаты заработной платы и платежей в бюджет дорога вынуждена открывать кредитные линии в банках, а в декабре т. г. инициировать сокращенную рабочую неделю для всех без исключения работников, что создает социальную напряженность в трудовых коллективах.
Потому в многочисленных обращениях наших железнодорожников в адрес высшего руководства страны, Министерства инфраструктуры и Укрзализныци содержится требование повлиять на решение вопроса о погашении задолженности со стороны ГП «Уголь Украины» перед Донецкой железной дорогой, сообщил заместитель председателя дорожной профорганизации Сергей Лесовой.
Отдел информации Совета профсоюза
Пресс-релиз направлен в СМИ.