Отмечено, что в течение прошлого года в колдоговор было внесено 29 изменений и дополнений социального характера, в том числе касающихся работников, призванных на военную службу в связи с мобилизацией.
Общая «стоимость» социального пакета в 2014-м составила 994 млн грн., что на 2 % больше, чем в предыдущем году.
В частности, выросли затраты на бесплатную профессиональную подготовку работников, суммы выплат ежемесячной надбавки за выслугу лет, единоразового вознаграждения по итогам работы за год, материальной помощи на оздоровление, доплаты за работу в вечернее и ночное время, расходы на дополнительные льготы и гарантии социальной защиты и др.
Одна из основных социальных задач администрации и дорпрофсожа – обеспечение работникам достойной заработной платы. В 2014-м ее среднемесячный размер составил 4267,5 грн. (на 6,2 % выше уровня 2013-го). Среди других дорог Южная по уровню зарплаты в основном находилась на третьем-четвертом месте, а дважды – в ноябре и декабре – оказывалась в лидерах.
Благодаря работе дорпрофсожа наметились положительные тенденции в организации и оплате труда работников, в частности, пассажирского хозяйства. К примеру, при перемещении проводников пассажирских вагонов по производственной необходимости для работы в парках отстоя им проводится доплата до среднего заработка. Решен вопрос оплаты труда проводников пассажирских вагонов в пути следования при несоблюдении установленных нормативов обслуживания за фактически отработанное время.
Дорпрофсож следил за достоверным учетом фактической занятости электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи в неблагоприятных условиях труда. Со второй половины 2014 года восстановлены доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда в Полтавской дистанции сигнализации и связи. Всего в минувшем году сумма таких доплат составила 351,9 тыс. грн., и это на 42 % превышает показатель 2013-го.
В полном объеме профинансированы обязательства колдоговора, связанные с социальными льготами и гарантиями: выполнялась программа добровольного медицинского страхования; выделялись средства на санаторно-курортное оздоровление работников, их детей, ветеранов; оказывалась материальная помощь; проводилось удешевление стоимости питания и продуктов, приобретенных через магазины, буфеты и столовые структурных подразделений дороги. На должном уровне проведена оздоровительная кампания.
Для сохранения производственной стабильности и уровня социальной защиты железнодорожников в условиях реформирования отрасли действие колдоговора будет продолжено на 2015–2016 годы.
Светлана МУДРАКОВА, внештатный корреспондент газеты «Вісник профспілки»