В связи с массовыми нарушениями на предприятиях сроков и методики проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возникла необходимость в усилении общественного контроля за их организацией и проведением. Этот вопрос всесторонне рассмотрен президиумом Дебальцевского теркома на расширенном заседании.

Поводом послужили итоги проверок, проведенных техническим инспектором труда Совета профсоюза на Донецкой магистрали А.Хисамутдиновым и ведущим специалистом по организации и нормированию труда теркома И.Мамедовой.

Около 600 железнодорожников (почти 10 %) трудятся в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. Факты – налицо…

В Дебальцевском СМЭУ аттестация по отдельным рабочим местам проводилась с нарушением пятилетнего срока. Тем не менее, по истечении срока действия аттестации надбавки за вредные условия труда были отменены для 103 работников, хотя они продолжали выполнять работы во вредных условиях труда, но без соответствующей компенсации. Довольно «интересная» ситуация возникла на некоторых рабочих местах: к примеру, слесарь-ремонтник (котельной) участка текущего ремонта и содержания зданий и сооружений получает льготы и компенсации – 2 дня отпуска, 8 % доплаты и молоко, а вот слесарь-ремонтник участка строительно-монтажных работ – никакими льготами не пользуется.

Согласно данным карты условий труда в путевой машинной станции № 9 для кузнеца молоко почему-то не предусмотрено и не выдается, хотя он работает с вредным химическим веществом, которое входит в «льготный» Перечень химических веществ для выдачи работнику молока или другого равноценного продукта.

Важный момент в качественном проведении аттестации – правильный подбор состава комиссии. Так, отсутствие в аттестационной комиссии инженера-технолога привело к тому, что в Дебальцевской дистанции пути в результате аттестации условия труда штукатура якобы «улучшились», а льготы… уменьшились. В нарушение колдоговора дороги не предоставляются льготы повару, хотя аттестацией было установлено четыре дня отпуска и 8 % доплаты.

В локомотивном депо Дебальцево-Сортировочное все проводится по правилам, но, тем не менее, тоже обнаружены недостатки: с двухмесячным опозданием производилась оплата льгот. На должном уровне организована работа и в вагонном депо Дебальцево-Сортировочное, и, что примечательно, в значительной степени на состояние условий труда влияет профком.

Президиум теркома предложил начальникам ряда структурных подразделений устранить отмеченные недостатки. А всем председателям первичек рекомендовано поставить надежный заслон нарушениям, связанным с условиями труда железнодорожников.

Татьяна Краевская, заместитель председателя
Дебальцевской территориальной профорганизации

 

 Газета “Вісник Профспілки” №22 (609) від 30 листопада 2012 року