Так, на 651,5 млн тонн «не дотянул» до плана объем транзитных перевозок и только на 84,1 % выполнен план пассажирооборота. Но в то же время по отдельным показателям одесским железнодорожникам удалось достичь положительных результатов: перевезено на 3,7 % больше плана грузов, перевыполнение по объемам перевозок и грузообороту.

Позитивные результаты способствовали и выполнению обязательств колдоговора: «стоимость» всех социальных льгот и гарантий для работников и ветеранов дороги составила оказалась на 49 млн грн. больше, чем в 2013-м. Выросла на 3,8 % среднемесячная зарплата (4333,3 грн.). На обеспечение мер по охране труда направлено 69,3 млн грн., из них 49,3 млн грн. – на комплексные мероприятия, утвержденные колдоговором (при плане 46,4 млн грн.).

Вместе с тем, участники конференции констатировали, что положение с производственным травматизмом на дороге остается неблагополучным. Более защищены в этой ситуации члены нашего профсоюза, которые с декабря 2009-го застрахованы от несчастных случаев на производстве. По данным на 1 февраля 2015 года, произведены страховые выплаты 84 пострадавшим или членам их семей на общую сумму, превышающую 482 тыс. грн.

Не остались без внимания зафиксированные нарушения трудового законодательства и колдоговора в учете рабочего времени, оплате труда, привлечении работников к дисциплинарной ответственности, предоставлении отпусков, возмещении командировочных расходов, среднего заработка за время прохождения обязательных медосмотров и другие вопросы, на которых акцентировали внимание выступающие.

Решением конференции в действующий колдоговор внесен ряд дополнений.

В частности, руководителям структурных подразделений предоставляется право в случае служебных командировок компенсировать расходы на проезд автотранспортом в местности, в которой отсутствует регулярное железнодорожное сообщение, по разрешению руководителей служб и дирекций.

Иван ЮХИМЧУК, заведующий орготделом Одесского дорпрофсожа