Например, в Полтавской дистанции сигнализации и связи Южной железной дороги труд телефонисток (с 2006-го года их должность называется «операторы электросвязи») изменился до неузнаваемости: исчезла громоздкая аппаратура, которая занимала все помещения, закрывала свет с окон и была тяжелой в обслуживании – 6 часов руками переставлялись коммутаторные шнуры, из-за звуковых разрядов портился слух. Сейчас две милые женщины работают за современными компьютерами в светлом просторном кабинете.
О производственном быте работниц позаботился профком дистанции: в комнате для приема пищи есть все необходимое – посуда, электрочайник, микроволновка, холодильник.
Но очень жаркое лето заострило и нерешенные проблемы: кондиционер старого образца (вмонтирован в окно) и поэтому очень шумный. Протекал поддон в душевой кабинке, а по стечению обстоятельств душевая комната находится как раз над кабинетом начальника, потому проблему решили просто – закрыли душ (ну не закрывать же кабинет начальника!). Нужны кондиционеры и в помещении КРОССовой.
И еще одна проблема волнует телефонисток: до 2006 года они трудились в условиях повышенных физических и психологических нагрузок, связанных с необходимостью обеспечения перевозок и безопасности движения. Не зря им положена льготная пенсия и был установлен 6-часовой рабочий день. Потому работницы дистанции (как и других подразделений дороги) особенно обеспокоены перспективой увеличения пенсионного возраста для женщин. Ночные смены, нервные нагрузки, работа на открытом воздухе, во вредных условиях труда – все эти факторы отрицательно сказываются на их здоровье, а так как медкомиссии на транспорте тщательны и скрупулезны, то после 50–55 лет врачи все чаще выносят вердикт «не пригодна». А подумал ли кто-то, где трудоустраивать этих женщин, чтобы они могли доработать до пенсии, если она теперь отодвинется на несколько лет?
Татьяна ГОЛУБИЦКАЯ, правовой инспектор труда Совета профсоюза на Южной железной дороге