В частности, в дирекциях железнодорожных перевозок и некоторых струк-турных подразделениях не укомплектован штат дежурных по станции, составите-лей поездов, агентов коммерческих, дежурных стрелочных постов, монтеров пути и др. На ряде станций освещенность рабочих мест составителей поездов, регули-ровщиков скорости вагонов, осмотрщиков вагонов, сигналистов не соответствует установленным нормам. Не завершен ремонт кровель производственных, служеб-ных и бытовых зданий. Не завезен уголь для отопления некоторых производствен-ных, бытовых помещений и околотков. Есть проблемы и в работе котельных, сис-тем отопления, вспомогательного оборудования.

Несмотря на то, что, согласно отчетам, все мероприятия в основном были выполнены, фактически на некоторых объектах эксплуатировать котельные и под-держивать температурный режим оказалось невозможно. Например, в служебном помещении билетного бюро Одесской дирекции температура (+9 ºС) с декабря ми-нувшего года не соответствует установленным нормам. И только после того, как техническая инспекция труда вынесла этот вопрос на уровень руководства дороги, в конце января т. г. был приобретен дополнительный насос для системы отопле-ния.

По-прежнему злободневным остается вопрос своевременного обеспечения железнодорожников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивиду-альной защиты. Ведь как показали повторные проверки, обеспеченность спецоде-ждой работников, в том числе первозимников, оказалась значительно ниже офици-альных данных, предоставленных службой материально-технического обеспечения.

Проанализировав ситуацию, президиум дорпрофсожа не снял с контроля выполнение своего предыдущего постановления и рекомендовал администрации устранить выявленные нарушения до 5 февраля т. г.

Валентин БОЧКАРЕВ, главный технический инспектор труда Совета проф-союза на Одесской магистрали