Лидер профсоюза акцентировал внимание коллег, прежде всего, на непростых условиях, в которых приходится проводить существенные преобразования на железнодорожном транспорте. Огорчает падение объемов грузовых и пассажирских перевозок, и наметившаяся тенденция, к сожалению, неутешительна. Так что предстоящий, 2013-й, для украинских железнодорожников будет не менее трудным и сложным, чем нынешний год. Схожая ситуация, впрочем, наблюдается и в России, и в европейских странах, разве только одной Германии в кризис удалось незначительно – всего на 1 % – увеличить объемы железнодорожных перевозок.
Только ведь у зарубежных коллег уровень производительности труда не в пример нашему. У нас его рост, по данным Укрзализныци, составляет 4 %, в то время как зарплаты работников выросли на 16 %. Тем не менее, удалось убедить руководство Укзализныци в повышении тарифных ставок и должностных окладов еще на 5 % с 1 октября 2012 года. В сложившейся на сегодняшний день весьма напряженной финансовой ситуации данное повышение вовсе не такое уж мизерное. Хотя, справедливо отметил В.Ткачев, нынешняя оплата труда железнодорожников, конечно же. не выдерживает критики. Потому будем надеяться на эффективное, без замедления продвижение реформ в отрасли, чтобы со временем на собственных кошельках наши труженики смогли ощутить реальную отдачу от этой напряженной работы, подчеркнул лидер профсоюза.
Общение с представителем Главка В.Яковлевым проходило в формате беспрерывного диалога, настолько много важных, проблемных вопросов в связи с реформированием накопилось у членов профсекции и присутствующих на заседании председателей профорганизаций – дистанций пути, центров механизации путевых работ, путевых машинных станций и др. Ведь ответы на насущные вопросы с нетерпением ждут на местах…
Не сегодня-завтра, высказал предположение Председатель профсоюза, станет известно о создании акционерного общества «Украинские железные дороги». И, естественно, настанет пора максимальных преобразований хозяйственной структуры, в частности, быстрыми темпами начнут создаваться новые вертикально-интегрированные структуры внутри отрасли и проч. Что, в свою очередь, повлечет за собой существенные изменения и на профсоюзном ландшафте, о чем рассказал коллегам М. Синчак. Так что всем нам предстоит многое пережить и очень много потрудиться, подчеркнули руководители профсоюза.
М.Синчак подробно рассказал также о реализации дисконтной программы и пригласил коллег активно включиться в работу по продвижению нового социального проекта профсоюза.
Участники заседания профсекции вместе со специалистами Совета профсоюза обсудили также текущие проблемы и по итогам работы приняли проект протокола.
Отдел информации Совета профсоюза