…В биографии Приднепровской магистрали 2014 год – труднейший, ведь по сравнению с плановыми показателями недобор грузооборота составил без малого 13 %, пассажирооборота – более чем треть, а доходной части финансовой сметы – 984 млн грн. Казалось бы, в такой ситуации аналогичному «урезанию» должны подвергнуться и отображенные в колдоговоре социальные гарантии. Однако, к чести руководства дороги и дорожной профорганизации, подобной негативной метаморфозы не произошло.

Более того, среднемесячная зарплата по сравнению с 2013 годом выросла на 8,3 % и превысила 4,3 тыс. грн. На мероприятия по охране труда потрачено 38 млн грн. В ведомственных пансионатах и других оздоровительных учреждениях отдохнули свыше 3,4 тыс. тружеников и членов их семей, 1,6 тыс. детей железнодорожников и 450 ветеранов труда. В целом на выполнение обязательств, предусмотренных колдоговором, израсходовано более 727 млн грн.

Предполагается, что не ослабнет социальная составляющая колдоговора и в нынешнем году. Ведь в основном его статьи не претерпели изменений. Разве что некоторые новации отвечают духу времени. Например, вместо угля нуждающимся в нем неработающим пенсионерам и другим льготникам будет выдаваться материальная помощь в размере от одной до двух минимальных зарплат. На получение внеочередной ссуды в размере 100 % среднерыночной стоимости 1 м² жилья для конкретного населенного пункта могут теперь рассчитывать приднепровцы – участники боевых действий в зоне АТО. А мероприятия, направленные на улучшение условий труда, коснутся 25 тыс. работников, в том числе 8,1 тыс. женщин.

Юрий ШВАЙКО, внештатный корреспондент газети «Вісник профспілки»