Пріоритетні напрями діяльності технічної інспекції праці Ради профспілки на Львівській залізниці – створення належних санітарно-побутових умов праці, контроль за дотриманням законодавства про охорону праці, забезпечення працівників спецодягом, спецвзуттям, засобами індивідуального захисту.
Під час перевірок, проведених, зокрема, протягом минулого року, у структурних підрозділах залізниці виявлено 302 недоліки, адміністрації надіслано 6 письмових подань і 2 висновки щодо усунення виявлених порушень.
Питання охорони праці розглядаються на засіданнях профорганів усіх рівнів, на які запрошуються і представники адміністрації. Фахівці дорпрофсожу беруть участь у селекторних нарадах, атестації посадових осіб, перевірках знань з охорони праці. На постійному контролі – виконання відповідних положень дорожнього колдоговору. Упродовж 2009-го 17 комплексних заходів було виконано, через відсутність коштів два пункти перенесено на 2010 рік. Відремонтовано 16 пунктів обігріву для працівників дистанції колії, як і було заплановано на 2009-й.
Постійно здійснюється контроль за проведенням атестації робочих місць за умовами праці, виконанням заходів із усунення на них небезпечних і шкідливих факторів, наданням працівникам пільг і компенсацій за роботу зі шкідливими та важкими умовами праці. Загалом у 2009 році проведено атестацію 275 робочих місць, на яких працює 3732 особи.
Під громадським контролем знаходиться питання своєчасного забезпечення працівників якісним та сертифікованим спецодягом і спецвзуттям, іншими засобами індивідуального захисту, мийними та знешкоджуючими засобами.
За минулий рік у структурних підрозділах залізниці сталося 22 випадки виробничого травматизму, із них 9 – з інвалідним наслідком, 1 смертельний. Також травмовано двох працівників Стрийського вагоноремонтного заводу, який не входить до структури залізниці. Технічна інспекція праці брала участь у розслідуванні всіх нещасних випадків, що сприяло їх об’єктивному розгляду.

Богдан НЕЧАЙ,
головний технічний інспектор праці Ради профспілки на Львівській залізниці


На заседании президиума Криворожского теркома профсоюза разговор о создании надлежащих условий в домах и комнатах отдыха локомотивных бригад шел в русле объективной и конструктивной критики. Ведь два бригадных дома и комнаты отдыха региона нуждаются в дооборудовании и приведении в соответствие с требованиями Правил их обустройства и содержания.
Так, в комнатах отдыха локомотивных бригад на станции Кривой Рог Главный только пять кроватей с ортопедическими матрацами, остальные – с панцирными сетками, что противоречит соответствующим нормам. Недостает также прикроватных ковриков, дорожек, жалюзи, нет индивидуальных светильников, пылесоса.
В бригадном доме Апостолово из четырех душевых сеток в рабочем состоянии только одна, а в самом помещении душевых холодно.
Проблемной остается ситуация и с комнатами психологической разгрузки: в Пятихатках и Апостоловом они не оборудованы согласно требованиям, а в криворожских комнатах отдыха таковых и вовсе нет.
На заседании подчеркивалось также, что на весенние и осенние комиссионные осмотры бригадных домов по-прежнему не приглашается технический инспектор труда Совета профсоюза на Приднепровской магистрали.
Однако, несмотря на недостатки, для улучшения условий отдыха машинистов сделано немало. В бригадном доме Апостолово вот уже три года как все комнаты обеспечены кроватями с ортопедическими матрацами, шкафами для одежды, есть три холодильника, телевизор, три пылесоса (один из них – моющий), в комнате приема пищи установлены бойлер на 100 литров и микроволновая печь.
В доме отдыха локомотивных бригад Пятихатки всегда чисто, уютно, персонал внимателен. Во всех комнатах установлены шкафы для одежды, хватает настольных ламп, жалюзи, подключены к отдельному кабелю кондиционеры. В комнате приема пищи можно приготовить полноценную еду – здесь установлены две микроволновые печи, газовая плита, имеется необходимая посуда. В бригадном доме есть по три холодильника и телевизора, четыре автоматические стиральные машины, в достаточном количестве постельные принадлежности. Из 55 кроватей 50 – с ортопедическими матрацами.
Руководителям и председателям профорганизаций структурных подразделений, на балансе которых находятся дома и комнаты отдыха локомотивных бригад, президиум теркома предложил продолжить целенаправленную работу на улучшение условий для отдыха локомотивных бригад и рассматривать этот актуальный вопрос на совместных заседаниях не реже одного раза в полугодие. Терком повторно обратился к руководству дороги по поводу приведения комнат отдыха локомотивных бригад станции Кривой Рог Главный в соответствие с требованиями.

Галина ИСАЕВА,
технический инспектор труда Совета профсоюза на Приднепровской железной дороге