Так, Правилами внутреннего трудового распорядка предусмотрен сменный режим работы для водителей без указания времени на отдых и прием пищи, что является нарушением требований п. 5.3 «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств», утвержденного приказом Министерства транспорта и связи Украины от 7.06.2010 г., № 340. В колдоговоре автобазы отсутствует также перечень профессий, должностей работников и работ, на которых по условиям производства работник не имеет права отлучаться с рабочего места для отдыха и приема пищи.
С нарушениями издан приказ начальника Одесской железной дороги от 9.04.2014 г., № 96/Н, согласно которому начальник доравтобазы обязан обеспечить круглосуточную работу одного автомобиля со сменным режимом работы для обеспечения дежурства руководителей при управлении дороги. Приказом не установлен режим работы и продолжительность рабочей смены водителей дежурного автомобиля, он не согласован со службами организации труда, заработной платы и структур управления, а также кадровой и социальной политики, не отвечает требованиям приказа Минтранссвязи от 7.06.2010 г., № 340. В нарушение требований ст. 13 КзоТ Украины данный режим работы не указан в колдоговоре автобазы.
В Правилах внутреннего трудового распорядка не указан режим работы, начало и окончание смены, наличие перерыва для отдыха и приема пищи, продолжительность смены для сторожей, работающих по сменному графику. Фактически они работают в 4-сменном режиме с продолжительностью дневной и ночной смены 10, 11 и 12 часов. При этом на момент проверки отсутствовал нормативный документ, регламентирующий такой режим работы, наличие перерыва для отдыха и приема пищи, порядок подмены работников на период предоставления перерыва.
В нарушение требований приказа Министерства труда и социальной политики Украины от 29.12.2004 г., № 336 рабочие инструкции слесарей по ремонту автомобилей, водителей и др. не согласованы с профкомом.
Правилами внутреннего распорядка предусмотрено установление суммированного учета рабочего времени с учетным периодом – квартал, тогда как согласно п. 3.3 колдоговора установление суммированного квартального учета допускается только при наличии отраслевого или дорожного положений.
Применяемый на автобазе режим работы медсестер не указан в Правилах, также не установлена продолжительность их ежедневной работы, начало и окончание рабочего дня. Фактически, медсестры работают ежедневно, включая субботние, воскресные, праздничные дни, по произвольному режиму.
В нарушение требований п. 2.1 указанного приказа № 340 время предрейсовых медицинских осмотров не включается в общее рабочее время.
В табелях учета рабочего времени для некоторых водителей не отражены часы работы в выходные и праздничные дни, и оплата за такую работу не производилась.
Выявлены и другие нарушения в оплате труда, при установлении и выплате доплат, надбавок и компенсаций, в результате чего работники недополучали в полном объеме заработную плату.
Президиум дорпрофсожа обязал руководство дорожной автобазы до 1 февраля 2016 года устранить выявленные нарушения, а также произвести доначисление и выплату всех доплат, надбавок и компенсаций и принять эффективные меры по организации надлежащего учета и оплаты отработанного времени.
Александр МАНАХОВ, заведующий отделом социально-экономических отношений Одесского дорпрофсожа