В те роковые секунды машинист, увидев автобус, который остановился, согласно установленному регламенту подал звуковой сигнал. Несмотря на предупредительный сигнал локомотива и запрещающий сигнал охранной сигнализации переезда, по необъяснимым причинам автобус… начал движение к колее. 

 

Действия машиниста Ю. Косова его помощника А.Могильного были в строгом соответствии Правилам технической эксплуатации. Увидев опасность, машинист привел в действие экстренное торможение (скорость движения составляла 75 км/ч, вес локомотива – 180 тонн.). В таком режиме локомотив двигался 6–7 секунд. Расчетный тормозной путь локомотива этой серии – 630 м, фактический – 600 м. 

 

Непреодолимые обстоятельства сыграли свою роковую роль… 

 

Локомотивная бригада Криворожского депо в этой страшной аварии не пострадала, однако машинист, его помощник, а также находящийся в кабине электровоза и. о. машиниста-инструктора В.Череп (все трое – машинисты первого класса, профессионалы с солидным опытом работы, не покинувшие кабину в момент реальной угрозы для собственной жизни, а до последней секунды стремящиеся предотвратить неминуемую трагедию) получили сильнейший психологический стресс. В данный момент они проходят курс реабилитации в одном из ведомственных медучреждений, с ними работает психолог депо. Они и их семьи ощущают моральную поддержку со стороны профсоюзных комитетов Криворожского локомотивного и Никопольского оборотного депо, коллег. Криворожский терком профсоюза предложил свою помощь – выделение путевок для дальнейшей реабилитации и восстановления их здоровья.

– Насколько мне известно, на данное время претензий к обустройству и содержанию данного железнодорожного переезда, к работе прочих технических средств, которыми оснащен переезд, а также в действиях причастных работников Приднепровской железной дороги не установлено. Локомотивная бригада перед рейсом прошла обязательное медицинское освидетельствование, – прокомментировал председатель Криворожского теркома профсоюза Анатолий Нестеренко.

Члены комиссии из числа железнодорожников и сотрудников Госавтоинспекции на месте трагедии лично убедились в исправности звуковой и световой сигнализации. Поскольку интенсивность движения поездов на данном участке незначительна, то категорийность переезда не требовала установки шлагбаума и наличия дежурного.

Железнодорожники призывают водителей автотранспортных средств строго соблюдать правила дорожного движения, не рисковать жизнью своей и пассажиров. Слишком высокую цену платим за элементарное нарушение неукоснительных правил автомобильного (автобусного) движения через железнодорожный переезд – зону повышенной опасности. Еще один пример преступной беспечности, повлекшей гибель молодой женщины Светланы Мальцевой – дежурной по переезду на 70 км перегона Щетово-Лобовские Копи Донецкой железной дороги. Нелепая смерть мамы четырехлетней дочери ночью 25 сентября т. г. стала следствием неслыханной беспечности водителя тягача-бензовоза, который пытался переехать переезд в ночное время при закрытых основных шлагбаумах и остановился, перегородив железнодорожные пути, после закрытия дополнительных шлагбаумов. Несмотря на своевременное включение заградительной сигнализации и экстренное торможение, предпринятое локомотивной бригадой , избежать столкновения не удалось. Электровоз ударил в боковую часть бензовоза и протянул его до помещения дежурного по переезду: железнодорожница погибла на месте…

  Нельзя забывать о том, какие негативные последствия имеют аварии для здоровья и психологического состояния членов локомотивных бригад, других железнодорожников, которые становятся участниками подобных ДТП. И не надо забывать, что все мы – пассажиры…